Вождение осенью

Вождение осенью

Осень.. «Унылая пора! очей очарованье!» Какие опасности таит вождение осенью для автолюбителей? На что следует обратить внимание новичкам? Отметим несколько факторов, которые оказывают влияние на изменение дорожной ситуации и поведение водителей.

Снижение температуры воздуха.

Что получаем в итоге? Не такое прогретое дорожное полотно, как летом. Резина не прогревается до рабочих температур и становится более жесткой, «дубеет», как говорят бывалые водители. Вследствие этих факторов, уменьшается сцепление колес с дорогой, они больше начинают пробуксовывать на старте и увеличивается тормозной путь (часты срабатывания ABSпри активном торможении). Повышается риск заносов (задняя часть автомобиля соскальзывает наружу поворота) и сносов (колеса повернуты, а автомобиль продолжает двигаться почти прямо) при скоростном прохождении, казалось бы, знакомых поворотов. В которые, в хороший летний день, можно можно было входить на вполне приличной скорости.

Выпадение большего количества осадков.

В сумме с холодным асфальтом получаем еще более худшее сцепление колес с дорогой. А если по ночам и в утренние часы наблюдаются заморозки, то это говорит о том, что небольшие лужицы на дороге покрылись льдом. Объяснять чем лед опасен для летней резины, думаю, объяснять не нужно. Во время дождя образуются приличного размера лужи — опасность! При попадании автомобиля в лужу на скорости выше 60-70 км/ч что может произойти: во-первых, наблюдается эффект «аквапланирования», это когда колесо не продавливает воду и не касается дороги, а начинает плыть или, точнее сказать, скользить по водной поверхности. Естественно, что и поворачивать, а равно как и тормозить в таком случае, бесполезно; во-вторых, если одна сторона автомобиля попадает в воду, то она очень сильно тормозится этим слоем воды — скорость и траектория движения могут достаточно сильно измениться; в-третьих, вода скрывает от глаз все неровности — бойтесь оказаться по пояс в яме; в-четвертых, фонтаны брызг, вылетающие из-под колес, бьют не только в стороны, но и в двигатель, поэтому есть вероятность получения двигателем гидроудара (вода попадает вместе со всасываемым воздухом в цилиндры и сопротивляясь сжатию, разрушает детали мотора).

Образование тумана.

Если сложить этот фактор с предыдущими двумя, то получается совсем удручающая картина. Чем опасен туман, каждый водитель понимает: ухудшение видимости и, естественно, уменьшение количества драгоценного времени на принятие правильного решения. Но, к сожалению, не каждый снизит скорость до разумных пределов.

Уменьшение светлых часов.

Дни становятся короче и приходится возвращаться с работы уже по темноте. Нужно учесть, что, если у вас был перерыв в вождении, то должно пройти некоторое время, чтобы вы могли адаптироваться к условиям сумерек. При движении по неосвещенным участкам дорог нужно учесть такой факт: кажется, что до впереди идущего автомобиля еще далеко и вы успеете снизить скорость, а на самом деле он ближе, чем показалось. Особенно хорошо это заметно, если двигаться на скоростях выше, чем 100 км/ч.

Учитывая все перечисленные факторы, логично уменьшить скорость движения, что будет являться залогом безопасности вашей, ваших пассажиров и окружающих вас людей. Удачи вам!

Обсуждение поста

Добавить комментарий