Круговое движение

Круговое движение

Круговое движение

На уроках вождения в автошколе инструктора не всегда уделяют должное внимание разбору правильного поведения водителя на перекрестке с круговым движением. Разберемся, что из себя представляет перекресток, где организовано круговое движение и каковы правила проезда этого перекрестка.

Некоторое время назад прошел слух, что все перекрестки с круговым движением в России сделают по одному принципу: дорога, которая идет по кругу всегда будет главной. Но этого не произошло. Однако, у многих людей осталось именно такое впечатление, что «круг» теперь всегда — главная дорога. Теперь все по порядку.

При проезде любого перекрестка нужно знать о трех вещах: очередности проезда; поворотниках; положении транспортного средства на проезжей части.

Очередность проезда

Очередность проезда перекрестка с круговым движением определяется точно так же, как и в случаях проезда других перекрестков. Так как у нас есть всего три типа перекрестков: регулируемые, нерегулируемые и равных дорог, то, соответственно, проезжаем мы их либо по сигналам светофора, либо руководствуясь знаками приоритета, либо «правилом правой руки».

Поворотники

Для начала сразу скажу что: при въезде на круг включается правый поворотник, при движении по кругу не включается никакой поворотник (за исключением перестроения на кругу влево или вправо) и при съезде с круга включается правый поворотник. Теперь разбираемся подробно. Чтобы было понятно, то давайте увеличим перекресток с круговым движение в тысячу раз. После такого увеличения он станет похож на Московскую Кольцевую Автомобильную Дорогу — МКАД: такая же дорога, идущая по кругу, такие же дороги, примыкающие к ней. При въезде на МКАД, водитель включает правый поворотник, потому что поворачивает направо.

При движении по МКАДу водитель не включает поворотники, потому что движется прямо (за исключением случаев, когда он перестраивается влево или вправо). При съъезде со МКАДа включается правый поворотник, потому что водитель поворачивает направо. Этот простой пример приведен для простоты восприятия, но можно рассуждать и по-другому: перекресток с круговым движением состоит из нескольких Т-образных перекрестков и поворотники на таких перекрестках включаются только для поворота направо (налево ехать нельзя).

Положение транспортного средства на проезжей части

Интересный момент, на который следует обратить пристальное внимание. В ПДД четко прописано, что перед поворотом на перекрестке водитель обязан занять соответствующее крайнее положение, кроме случая въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение. Это значит, что въезжать на круг можно из любого положения, т.е. по любой полосе. Двигаясь по кругу мы движемся прямо, а прямо можно ехать, находясь в любой полосе движения. И съезжая с круга, мы поворачиваем направо, поэтому перед съездом обязаны занять крайнюю правую полосу.

Обсуждение поста

Добавить комментарий