Как правильно трогаться на механике

Как правильно трогаться на механике

Как правильно трогаться на механике.

Очень многие водители в один прекрасный момент задаются вопросом: «Почему у меня не получается тронуться мягко и автомобиль часто дергается? Почему двигатель глохнет?» Есть ответ на этот вопрос, и мы сейчас его найдем.

В автошколах на уроках вождения автомобиля инструктор обычно говорит так: «Плавно отпускаем сцепление и, когда автомобиль тронется, добавляем газ». Лично я не люблю это слово: «плавно». Оно не характеризует в полной мере те действия, которые должен производить водитель с педелью сцепления.

Итак, все по-порядку и на простом языке. В КПП есть диск сцепления, а в двигателе есть маховик (если двигатель работает, то маховик постоянно вращается). Когда водитель поднимает педаль сцепления вверх, то диск сцепления приближается к маховику, они соприкасаются, от маховика передается кручение на диск сцепления — автомобиль начинает двигаться.

img-20161007-wa0005

Вот мы и подошли к моменту истины! Если водитель поднимает педаль дальше, то велика вероятность того, что автомобиль либо дернется, либо двигатель заглохнет. Ага! Значит надо добавить газ! Да, можно, но и это может не уберечь вас от неприятностей. К тому же, можно, как говорят, «сжечь сцепление». Прежде, чем открыть секрет, рассмотрим пример из жизни. Наверняка многим из нас приходилось толкать или тянуть что-то тяжелое, в несколько раз тяжелее нас самих. Как мы пытались это сделать? С разбегу бились плечом или подходили, упирались и постепенно расталкивали? Конечно же второе. Вот так нужно поступить и со сцеплением и двигателем: подвести, дать возможность двигателю растолкать и только потом заставить работать в полную силу. И хочется отметить тот факт, что ошибки в работе с педалью сцепления нужно исправлять только педалью сцепления, а не педалью «газа».

Итак, что получаем в итоге. Поднимаем педаль сцепления до момента схватывания (когда автомобиль начинает двигаться) и фиксируем ее — даем двигателю время на то, чтобы он адаптировался к нагрузке и начал расталкивать автомобиль. Проезжаем, удерживая сцепление, примерно 3 -5 метров и отпускаем сцепление до самого верха. После этого можно нажимать на «газ» с каким угодно усилием — сцепление сжечь мы уже не сможем.

В дальнейшем, если тренироваться, то ноги сами найдут необходимый баланс: в каком месте удерживать сцепление и как долго, а также в какой момент и насколько сильно добавлять «газ».

Обсуждение поста

Добавить комментарий