Регулировка сиденья в автомобиле

Регулировка сиденья в автомобиле

Регулировка сиденья в автомобиле.

Не всегда в автошколе ваш инструктор по вождению рассказывает как правильно нужно регулировать сиденье. От посадки за рулем зависит насколько вы быстро будете уставать за рулем и, соответственно, насколько хорошо реагировать на изменение ситуации на дороге, принимать правильное решение и действовать. Частные инструкторы по вождению не упускают такой момент из поля зрения.

Посадка на легковых автомобилях несколько отличается от посадки на внедорожниках и кроссоверах. На легковых она полулежачая, потому, что водитель полулежит, и ноги его (при правильной посадке), практически выпрямляются, т.е. вытягиваются при нажатии на педали. На внедорожниках посадка «джиперская», т.е. более вертикальная, как будто водитель сидит на обычном стуле, подобрав ноги под себя. Посадка не зависит от того какая на вашем автомобиле коробка передач – механическая или автоматическая, она зависит от конструкции автомобиля: чем выше авто, тем вертикальнее посадка.

Сначала разберемся с той частью сиденья водителя, на которой мы непосредственно сидим (т.е. расположенной горизонтально), а затем уже и со спинкой сиденья.

Если у вас легковой автомобиль и «механика», то для того, чтобы правильно отрегулировать сиденье, нужно нажать на сцепление и посмотреть на мысок, пятку и колено: мысок должен вытянуться, пятка оторваться от пола и под коленом должен получиться угол от 120 до 150 градусов. На внедорожнике с «механикой» изгиб ноги максимально будет около 120 градусов. На вопрос: «Нужно ли ставить пятку левой ноги на пол, когда я отпускаю сцепление?», отвечаю: «Лучше держать ее на весу. Вся нога сильней, чем стопа, поэтому ее реакция будет острее, чем у одной только стопы.»

Если у вас легковой автомобиль с «автоматом», то при полностью нажатой педали «газа» должен получиться угол под коленом, равный 120-150 градусам, пятка при этом оторвется от пола. (ВНИМАНИЕ! Прежде, чем нажать на «газ» до упора, заглушите двигатель!) Почему педаль «газа»? Да потому что иногда приходится нажимать ее до пола (это достаточно глубоко), чтобы разгон автомобиля был наиболее динамичным. А уж педаль тормоза вы легко сможете нажать «в пол», потому что эта педаль не прожимается так низко, как «газ». На внедорожнике или кроссовере с «автоматом» можете поступить точно так же. Только максимальный угол под коленом будет на более 120 градусов.

Теперь спинка сиденья.

Странно слышать от инструкторов по вождению автомобиля, что нужно положить руки на руль запястьями и руки должны быть совершенно прямыми. Неужели вы держите руль запястьем? Конечно же нет! Так что для правильной регулировки нужен хват кистями. Представьте себе циферблат часов и возьмитесь за руль так, чтобы левая рука была на 10-ти часах, а правая на 2-х. Если спинка установлена правильно, то в локтях должен быть угол 90 градусов. Но можно и чуть больший — около 100 градусов. Почему? Представьте, что вам нужно повернуть руль, который крутится очень тяжело – как его проще крутить: прямыми руками или согнутыми в локтях? Конечно же согнутыми, причем налечь на него грудью. Вот вам и угол, равный 90 градусам. Вообще, все хорошее и передовое в автомобилестроении и вождении автомобиля приходит к нам из спорта, а посмотрите какая посадка у спортсменов? Собранная! Позволяющая быстро и остро реагировать на изменения в движении автомобиля.

Кроме этих двух регулировок существуют и другие: регулировка по высоте, поясничная поддержка, угол наклона той части сиденья, на которой сидит водитель, поддержка для ног в спортивных авто. С этими регулировками можно разобраться самому – они, скорее, предназначены для комфорта. Однако, не стоит поднимать сиденье на самый верх на легковом автомобиле, чтобы видеть капот и пространство перед ним – не получится. Скорее всего, вам нужен автомобиль повыше, ведь из «Оки» «Джип» не сделать.

Пожалуй, все. Удачи вам на дорогах!

Обсуждение поста

Добавить комментарий